Глава города Геннадий Баховцев провел совещание по вопросу организации пассажирских железнодорожных перевозок по маршруту "Железногорск - Красноярск".

7 июня 2006
В совещании приняли участие заместители Главы ЗАТО Железногорск Владимир Шалагинов и Алексей Ковалев, генеральный директор ОАО "Краспригород" Александр Мишура, начальник УЖТ ГХК Николай Нехлюдов, руководители и специалисты подразделений Красноярской железной дороги.

С открытием железнодорожного движения городские власти связывают решение проблемы оптимизации транспортных междугородных перевозок, связывающих Железногорск с краевым центром. По статистике, в режиме периодических выездов в Красноярск на работу, учебу и по делам живут порядка восьми тысяч железногорцев.

Чтобы улучшить ситуацию, Глава города Геннадий Баховцев еще в прошлом году вышел с инициативой по организации доставки горожан в Красноярск и обратно по железной дороге. В крае подобный опыт уже внедрен и опробован: рельсовые автобусы ОАО "Краспригород" осуществляют перевозку пассажиров по краевому центру и по маршруту "Дивногорск-Красноярск".

Как отмечалось на совещании, рельсовый автобус вмещает до 190 пассажиров, в нем 76 сидячих мест и 110 стоячих, причем, вагонов может быть и два. Ориентировочная стоимость проезда по маршруту "Железногорск-Красноярск" железнодорожным транспортом составляет 40-45 рублей - на 20-30% дешевле, чем проезд автобусом. Время в пути - час десять минут, включая остановки.

На первом координационном совещании участники обсудили вопросы технического и организационного характера, касающиеся безопасности и экономической эффективности перевозок, а также включения Железногорска в краевую схему транспортных сообщений. По заключению специалистов, в более детальной проработке нуждаются вопросы о компенсациях из краевого бюджета за перевозку льготников.

По предложению руководства ОАО "Краспригород", Железногорск может избрать любой из вариантов использования рельсового автобуса - приобретение, лизинг или работа с красноярским перевозчиком по договору с перечислением части средств от продажи билетов. При этом покупка рельсового автобуса обойдется городу в сумму от 120 до 200 миллионов рублей.
Подводя итог совещания, Глава города Геннадий Баховцев отметил, что варианты могут обсуждаться, но вопрос о возможности организации железнодорожных перевозок в Железногорске в принципе решен.

"Открытие движения по железнодорожной ветке важно не только для нашего города, - подчеркнул Геннадий Баховцев, - эту идею поддерживают и главы Сосновоборска и Березовского района. Кроме того, с пуском рельсового автобуса многие жители получают возможность реализовать социальную льготу на бесплатный проезд в электропоездах пригородного пользования. Это важно, поскольку является мерой социальной поддержки".

По взаимной договоренности, участники совещания запланировали организовать пробный пуск рельсового автобуса на июль.