Первый вице-мэр Юрий Латушкин принял участие в краевом совещании "Национальный проект "Здоровье" и региональные приоритеты в сфере здравоохранения".

20 февраля 2007
Железногорск на совещании под руководством первого заместителя губернатора края Льва Кузнецова также представляли начальник ЦМСЧ-51 Геннадий Мельников, специалисты медсанчасти и администрации города. Участники совещания обсудили итоги выполнения приоритетного национального проекта "Здоровье" в городах и районах края и перспективы реализации нацпроектов и краевых программ в области здравоохранения.

Заместитель губернатора края Сергей Козаченко отметил, что за прошедший год благодаря усилиям как федеральной, так и краевой и муниципальной власти в отрасли здравоохранения произошли серьезные изменения: улучшилась оснащенность больниц оборудованием, профессия врача начала обретать все большую значимость, в больницы пришли новые врачи, снизилась смертность населения. Но проблемы здравоохранения накоплены за долгие годы, и быстро решить их, к сожалению, не получится.

Как было отмечено на совещании, на реализацию проекта "Здоровье" в 2006 году было направлено средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов в объеме около полутора миллиардов рублей и почти 37 миллионов - из консолидированного бюджета края. Муниципальными образованиями выделялись дополнительные средства на сопровождение проекта. Впервые за несколько десятков лет отрасль здравоохранения получила столь значительное финансирование и материально-технические ресурсы.

Итоги реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2006 году показывают необходимость продолжения модернизации здравоохранения, направленной на обеспечение публичных обязательств государства по охране здоровья граждан.

Для развития и модернизации отрасли здравоохранения в Красноярском крае разработана среднесрочная ведомственная программа на три года, в рамках которой будет действовать пять краевых целевых программ. Ведомственная программа развития здравоохранения - финансовый план, составленный не на год, как обычно, а на три, что позволяет ставить задачи на перспективу и оптимально распоряжаться средствами. Ведомственная программа предполагает, что муниципальные образования спланируют свою работу в той же логике и разработают свои среднесрочные программы.

Участники совещания также обсудили тему лицензирования медицинских учреждений края. Подготовка учреждений здравоохранения к лицензированию - полномочия муниципальной власти, но ни для кого не секрет, что эти полномочия зачастую трудно исполнить. Проблему лицензирования необходимо решать сообща, до того, как ситуация станет кризисной. Для решения этой проблемы краевой властью разработано две целевых программы: "Укрепление материально-технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений здравоохранения" на 2006-2008 годы и "Поддержка развития первичной медико-санитарной помощи в сельской местности Красноярского края" на 2005-2007 годы. В рамках целевых программ для краевых и муниципальных больниц и ФАПов приобретается медицинское оборудование, делаются ремонты. Но успешность этих программ зависит от готовности и желания местной, районной администрации решать вопрос с лицензированием своих учреждений здравоохранения, искать оптимальные по стоимости и качеству решения по организации медицинской помощи людям.

Еще более острая тема - дополнительное лекарственное обеспечение. В 2006 году край в два раза превысил лимит отпущенных на федеральных льготников лекарств, что составило около 1,6 млрд. рублей, рассчитавшись при этом с поставщиками только за первое полугодие. На конец ноября 2006 года недостаток средств составил порядка 740 млн. рублей.

Необходимо отметить, что проблема финансирования дополнительного лекарственного обеспечения возникла одновременно во всех регионах страны, и ситуация в Красноярском крае на фоне кризиса в других регионах выглядит более стабильной. Краевая власть приняла необходимые меры для обеспечения людей жизненно важными лекарствами: губернатор края Александр Хлопонин принял решение об обеспечении федеральных льготников препаратами, без которых никак не обойтись - это лекарства для лечения сахарного диабета, сердечно-сосудистых патологий, психиатрических заболеваний, детской онкогематологии. Софинансирование расходов и отпуск лекарственных средств для федеральных льготников за счет регионального бюджета начато уже в декабре.

Отметим, что реализация национального проекта "Здоровье" в 2006 году в Железногорске была направлена на повышение показателей дополнительной диспансеризации и иммунизации населения, выдачу родовых сертификатов и организацию денежных выплат врачам и медперсоналу участковой клинической службы и отделения скорой неотложной помощи.

По плану иммунизации населения более половины населения, подлежащего вакцинации, получили прививку от инфекционных заболеваний, в том числе, 13 035 человек были привиты от гепатита В, 3 832 - от краснухи и 6417 - от гриппа. Вакцинация против вирусного гепатита В проводилась для детей от 1 до 17 лет и для взрослых от 18 до 35 лет, прививки против краснухи - для детей от 5 до 17 лет и для девушек от 18 до 25 лет, от гриппа прививки были поставлены дошкольникам и учащимся 1-4 классов, а также медицинским работникам, сотрудникам образовательных учреждений и горожанам старше 60 лет.

В направлении совершенствования медицинской помощи женщинам в период беременности и родов специалистами ЦМСЧ-51 выдано 1258 родовых сертификатов, в том числе, 686 в женской консультации и 572 - в родильном отделении на общую сумму 4 млн. 158 тыс. рублей.

Наиболее эффективной была признана работа специалистов ЦМСЧ-51 по проведению дополнительной диспансеризации работающего населения. Внеплановый дополнительный медицинский осмотр в 2006 году прошли 4 107 работников бюджетной сферы Железногорска в
возрасте 35-55 лет - 101% от запланированной численности работающих. В результате медосмотров выявлено 6150 заболеваний, в том числе, 24% составляют заболевания глаз, 19% - болезни костно-мышечной системы и 19% - болезни системы кровообращения.

Дополнительную диспансеризацию прошли также 7 800 человек из числа работников предприятий с вредными и опасными условиями труда, что составило 108% от запланированных объемов.

В 2006 году денежные выплаты из расчета 10 тысяч врачам и 5 тысяч - медсестрам получили 96 сотрудников участковой клинической службы, в том числе, 26 терапевтов, 22 педиатра и 48 медицинских сестер. К 1 декабря денежные выплаты составили 10 млн. 796 тыс. рублей. Рост заработной платы участкового врача в 2006 году составил 75%, участковой медсестры - 95%.

В объеме 650 тысяч рублей было профинансировано увеличение уровня оплаты труда медработникам скорой медицинской помощи из расчета повышения на 5 тысяч рублей заработной платы врачей и на 2,5 тысячи рублей - зарплаты фельдшеров и медсестер.