На территории Красноярского края реализуются Национальный проект «Жилье и городская среда» и Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды», в рамках которого предоставляется возможность выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории ЗАТО Железногорск.
Благоустройству дворовых территорий подлежат территории, прошедшие отбор и включенные Адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве по результатам инвентаризации Муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2026 годы» (далее по тексту – Программа).
Дата начала приема заявок на участие в Программу (волеизъявление граждан) – 03.06.2024, дата окончания приема заявок – 14.06.2024.
Дата окончания приема предложений по включению дворовой территории многоквартирного дома в Программу (направление итоговых документов)- 10.08.2024.
Заявки на участие в муниципальной программе направляются заинтересованными лицами в управляющую организацию (для подготовки документов, необходимых при проведении собрания собственников, а также для формирования Предложения по включению дворовой территории в муниципальную программу) или в Администрацию ЗАТО г. Железногорск (г. Железногорск, ул. 22 Партсъезда, 21, каб. 421), а также на адрес электронной почты: akulshina@adm.k26.ru (для последующего направления в управляющую организацию и общественную комиссию). Заявка на участие в муниципальной программе — это волеизъявление граждан, проживающих в многоквартирном доме, о необходимости проведения работ по благоустройству дворовой территории.
Заявка содержит информацию о текущем состоянии дворовой территории и объектах благоустройства, предварительный дизайн-проект (оформленный в соответствии с примером, размещенным на сайте Администрации ЗАТО г. Железногорск), фамилию, имя, отчество, контактный телефон заявителя, а также согласие на участие в организации проведения общего собрания собственников многоквартирного дома для принятия решений по благоустройству. Заявки направляются в общественную комиссию для рассмотрения, принятия решения о необходимости синхронизации с мероприятиями по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома: элементами фасада многоквартирного дома, объектами благоустройства и согласования дизайн-проекта.
После согласования дизайн-проекта, подготавливается сметная документация, проводится собрание собственников для принятия решений по вопросам:
а) об обращении с Предложением по включению дворовой территории многоквартирного дома в муниципальную программу;
б) о выполнении в 2025 году работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, софинансируемых за счет субсидии из федерального (краевого) бюджета исходя из минимального и (или) дополнительного перечней.
Минимальный перечень включает в себя комплексное выполнение следующих видов работ:
- ремонт тротуара, дворового проезда, ремонт дороги, образующей проезд к территории, прилегающей к многоквартирному дому;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установку скамеек;
- установку урн для мусора.
- Дополнительный перечень включает в себя:
- оборудование детских площадок;
- оборудование спортивных площадок;
- устройство пешеходных дорожек.
В случае удовлетворительного состояния объектов (работ), входящих в состав минимального и (или) дополнительного перечней, допускается выполнение не всего комплекса работ. Удовлетворительное состояние необходимо подтвердить предоставлением паспорта благоустройства;
в) об обеспечении финансового участия заинтересованных лиц при выполнении работ по благоустройству дворовой территории, которое будет определено в следующих размерах:
- не менее 2% от сметной стоимости при выполнении работ по благоустройству дворовой территории по минимальному перечню, кроме работ по ремонту дороги, образующей проезд к территории, прилегающей к многоквартирному дому,
- не менее 20% от сметной стоимости при выполнении работ по благоустройству дворовой территории по дополнительному перечню.
При выполнении работ по минимальному перечню на дорогах, образующих проезды к дворовым территориям, финансового участия заинтересованных лиц не требуется;
г) об обеспечении трудового участия заинтересованных лиц (собственников помещений многоквартирного дома), не требующего специальной квалификации, при выполнении работ по благоустройству дворовой территории.
Вид трудового участия может быть в форме:
- выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора);
Трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий рекомендуется проводить в форме субботников;
д) о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома и об обеспечении последующего его содержания в соответствии с требованиями законодательства из средств собственников, вносимых в счет платы за содержание жилого помещения;
е) об определении лица, уполномоченного на подачу Предложений, представляющего интересы собственников при подаче Предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу;
ж) об определении уполномоченных лиц из числа собственников помещений для участия в обследовании дворовой территории, на согласование дизайн-проекта, а также на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, в том числе подписании соответствующих актов приемки выполненных работ;
з) о выполнении в 2025 году (при необходимости) иных работ по ремонту элементов благоустройства расположенных на земельном участке, который образует дворовую территорию, а также элементов общего имущества многоквартирного дома (фасад, отмостка, входные группы, перила, ограждения и так далее) в целях обеспечения комплексного благоустройства (формируется перечень видов работ и источник финансирования). Необходимость подтверждается протоколом общественной комиссии. Элементы фасада многоквартирного дома, объекты благоустройства, расположенные на земельном участке, образующем дворовую территорию, должны находиться в удовлетворительном состоянии (отсутствие повреждений) к моменту сдачи объектов благоустройства.
После подготовки необходимых документов проводится рассмотрение предложения общественной комиссией на соответствие предъявляемым требованиям:
1) Принятие положительных решений общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с требованиями
статей 44 -
48 Жилищного кодекса Российской Федерации по вышеуказанным вопросам.
2) Многоквартирный дом, дворовую территорию которого планируется благоустроить, сдан в эксплуатацию не позднее 2006 года и при этом не признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
3) Наличие информации от организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, о том, что в период благоустройства дворовой территории проведение капитального, текущего ремонтов общего имущества многоквартирного дома, наружных коммунальных и иных сетей (коммуникаций) не будет производиться.
4) Отсутствие споров по границам земельного участка. Земельный участок, образующий дворовую территорию и подлежащий благоустройству, сформирован и передан в состав общего имущества многоквартирного дома по договору управления.
5) Уровень оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги не менее 85%.
6) Наличие дизайн-проекта, дефектной ведомости и сметного расчёта стоимости благоустройства дворовых территорий. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ (схема благоустройства дворовой территории, согласованная с ресурсоснабжающими организациями, в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории).
7) Наличие выбранного и реализованного в многоквартирном доме, дворовую территорию которого планируется благоустраивать, способа управления в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - управляющие организации, ТСЖ).
8) Оценка дворовой территории, по результатам инвентаризации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, как неблагоустроенной.
9) Бюджетные ассигнования на благоустройство дворовой территории в рамках муниципальной программы не предоставлялись.
При принятии решения о соответствии предложения указанным требованиям, общественная комиссия присваивает баллы предложению в соответствии со следующими критериями:
№ | Критерии отбора | Баллы |
Технические критерии |
1 | Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома ранее сроков, утвержденных региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края (при наличии протокола общего собрания собственников о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома ранее сроков, утвержденных региональной программой капитального ремонта) | Не выполняются – 0 Выполняются - 5 |
Организационные критерии |
2 | Доля голосов собственников, принявших участие в голосовании по вопросам повестки общего собрания собственников помещений | 67% - 5 70% - 6 80% - 7 90% - 8 100%- 9 |
3 | Участие собственников в благоустройстве территории за последние пять лет (проведение субботников, участие в конкурсах на лучший двор, разбивка клумб и т.п.) | до 10 баллов |
4 | Избрание и деятельность совета многоквартирного дома согласно ст. 161.1 Жилищного кодекса РФ ** | 2 - избрание 10 - деятельность |
5 | Собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о проведении работ по благоустройству дворовой территории: по минимальному перечню работ по минимальному и дополнительному перечням работ | 3 5 |
6 | Решение о трудовом участии собственников не ограничивается проведением «одного субботника» | Да – 10 Нет – 0 |
Финансовые критерии |
7 | Доля финансового участия собственников помещений по минимальному перечню работ | 2% - 0 более 3% - 3 более 5% - 5 |
8 | Доля финансового участия собственников помещений по дополнительному перечню работ | 20% - 0 баллов более 20% - 1 баллов более 30% - 3 баллов |
9 | Наличие принятого решения по доли финансового участия иных заинтересованных лиц (спонсоры) | балльная оценка соответствует округленному до целого числа значению процента софинансирования |
10 | Уровень оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в зависимости от среднего уровня оплаты за жилое помещение коммунальные услуги по муниципальному образованию *** | средний по МО (85%) - 0 выше среднего на 0,1% - 1 выше среднего на 0,2 % - 2 выше среднего на 0,3% -3 |
Архитектурно-планировочные критерии |
12 | Количество МАФов, площадь и материалы покрытий соответствуют требованиям СП и ГОСтов и т.п. | Соответствует – 10 Не соответствует - 0**** |
13 | Обеспечена гармоничность цветовых решений всех элементов благоустройства | Да – 10 Нет – 0 |
14 | Перечень иных работ по ремонту элементов благоустройства расположенных на земельном участке, который образует дворовую территорию, а также элементов общего имущества многоквартирного дома (фасад, отмостка, входные группы, перила, ограждения и т.д.) достаточный и обеспечивает комплексное благоустройство | Да – 10 Нет - 0 |
15 | Предусмотрено финансирование для выполнения работ указанных в пункте 14 Критериев отбора | Да – 10 Нет - 0 |
Решение общественной комиссии о включении в муниципальную программу дворовой территории оформляется протоколом, подписанным председателем, с приложением ранжированного адресного перечня дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству, который размещается на официальном сайте.
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы, заявителю направляется уведомление о включении дворовой территории в адресный перечень благоустройства дворовых территорий муниципальной программы и предоставлении субсидии.