Первый вице-мэр ЗАТО Железногорск Юрий Латушкин сегодня провел совещание по обеспечению безопасности движения на трассе "Красноярск-Железногорск".
22 февраля 2006
Сегодня в администрации прошло совещание с участием представителей Железногорска, Сосновоборска и Березовского района по вопросу обеспечения безопасности движения на трассе "Красноярск-Железногорск".
Совещание инициировала администрация Железногорска в связи с участившимися случаями дорожно-транспортных происшествий на данном участке дороги. В начале февраля Глава ЗАТО Железногорск Геннадий Баховцев направил письмо на имя главы Сосновоборска Сергея Пономарева и главы Березовского района Сергея Хруля с предложением разработать план мероприятий по предотвращению ДТП на трассе.
Для совместного обсуждения вопроса в администрации собрались первый вице-мэр ЗАТО Железногорск Юрий Латушкин, заместитель главы Березовского района Анатолий Леонтьев, начальники ГАИ трех территорий, представители ЦМСЧ-51, а также старший госинспектор ГАИ УВД Красноярского края Андрей Андреев.
На совещании отмечалось, что трасса "Красноярск-Железногорск" давно приобрела славу одной из самых неблагополучных в крае: на сорокакилометровом участке дороги регулярно происходят аварии разной степени сложности, многие из них - с трагическими последствиями.
Автодорога "Красноярск-Железногорск" появилась полвека назад, вслед за возникшей необходимостью доставлять грузы на секретную стройку "п/я 9". Долгие годы, пока количество личного, как, впрочем, и грузового автотранспорта в стране и крае было минимальным, статистика ДТП на трассе соответствовала общим показателям.
Резкий скачок аварийности эксперты связывают с объективными и субъективными причинами. К первым относится увеличение количества машин и так называемая маятниковая миграция в связи с ежедневными выездами жителей Железногорска, Сосновоборска и Березовки на работу в краевой центр. К субъективным факторам в первую очередь относятся несоблюдение водителями скоростного режима и правил дорожного движения.
Для исправления ситуации участники совещания предложили целый ряд мер, которые позволят повысить безопасность движения на автотрассе.
К долговременным мерам безопасности была отнесена необходимость реконструкции трассы, в частности, значительного ее уширения. По мнению специалистов, в перспективе автодорога должна иметь четыре проезжие части - по две в каждую сторону - с шириной полосы движения 3,75 метра, разделительной полосой 5 метров и шириной обочины 3,75 метра. В качестве мер безопасности участники предложили установить светофоры на поворотах в поселки Подгорный и Есаулово и создать надземные или подземные переходы в районе гипермаркета "Алпи".
Ввиду того, что вопросы реконструкции трассы требуют существенного финансирования, участники совещания решили обратиться за поддержкой к региональной власти. Администрации ЗАТО Железногорск поручена подготовка официального письма на имя начальника краевого агентства промышленности, энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства Дениса Пашкова, в котором будет изложен полный перечень мероприятий по повышению безопасности дорожного движения автодороги "Красноярск-Железногорск".
В качестве оперативных мероприятий представители трех территорий договорились в ближайшее время усилить контроль над скоростным режимом автотранспорта, организовав дежурство сотрудников ГИБДД на всей протяженности трассы, а также установить несколько естественных ограничителей скорости, так называемых "лежачих полицейских" на наиболее проблемных участках дороги. По единодушному мнению участников встречи, недовольство водителей в обоих случаях будет с лихвой компенсировано снижением риска ДТП на трассе.