Федеральный закон "О рекламе" подписал 13 марта президент России Владимир Путин. По информации агентства REGNUM, закон содержит новые нормы в отношении наружной рекламы и установки рекламных конструкций, рекламы финансовых услуг, а также регламентирует размещение и использование рекламы на транспортных средствах. Более четко прописана реклама алкогольной продукции, включая пиво, а также табака и табачных изделий. Закон также усиливает защиту прав несовершеннолетних при распространении рекламной информации, ужесточаются требования к рекламе в телепрограммах и телепередачах. Общее рекламное время в ежедневном эфире должно сократиться к 2008 году с нынешних 25% до 15%.
Как сообщает вещательная компания "Авторадио", законом ужесточаются требования к "зонтичным брендам" - когда под видом воды рекламируется водка. Не допускается реклама в учебниках и школьных тетрадях. Ужесточаются требования к рекламе табака, алкоголя и пива. Реклама алкогольных напитков не должна размещаться, в частности, в детских, образовательных, медицинских, военных организациях и на расстоянии ближе, чем 100 метров от занимаемых ими зданий. Кроме того, закон вводит ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Суммы штрафов зачисляются в следующем соотношении: 40% в федеральный бюджет, 60% - в региональный.