Сегодня главы трех территорий совершили пробную поездку по железнодорожному отрезку пути "Железногорск-Базаиха".

2 мая 2007
В выездном совещании приняли участие Глава ЗАТО г.Железногорск Геннадий Баховцев, глава Березовского района Виктор Крюков, глава администрации Сосновоборска Борис Пучкин, заместитель Главы Железногорска по развитию Георгий Змановский, специалисты Агентства промышленности, энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства краевой администрации, а также транспортной компании "Красноярскпригород".

Напомним, в апреле на совещании для дальнейшей работы по вопросу открытия пассажирского железнодорожного маршрута "Железногорск - Красноярск" специалистами было принято решение о необходимости проведения мониторинга на месте. Сегодня состоялась пробная поездка по железнодорожному отрезку пути "Железногорск-Базаиха".

Специалисты осмотрели существующую инфраструктуру железной дороги: переезды, платформы и прочее. По предварительным подсчетам, для реализации проекта пассажирских перевозок железнодорожным транспортом потребуется строительство шести платформ и реконструкция пяти переездов.

Участники выездного совещания отметили, что особое внимание необходимо уделить вопросу качеству полотна, с тем, чтобы в будущем наращивать скорость перевозок. При этом нужно обеспечить полную безопасность для пассажиров. По мнению экспертов для этого необходимо провести ремонт 40 км железнодорожных путей. Такая работа при условии стабильного финансирования может быть проведена в течение года. Таким образом, скорость перевозок за Сосновоборском сможет достигать порядка 100 км/ч.

По итогам выездного совещания стороны договорились о продолжении работы над проектом совместно с Горно-химическим комбинатом и Красноярской железной дорогой.

На данный момент специалистами подготовлено обращение, которое будет подписано главами трех территорий, на имя Губернатора Красноярского края с просьбой оказать содействие в реализации проекта пассажирских железнодорожных перевозок рельсовым автобусом от Железногорска до Красноярска с остановками в Сосновоборске и Березовке.

Участники совещания отметили, что данный проект социально ориентирован и не является альтернативой пассажирским перевозкам автотранспортом. По предварительным подсчетам проезд пригородным маршрутом на локомотивной тяге будет дешевле на 30%.

Отметим, потребность организации железнодорожного сообщения по маршруту "Железногорск-Красноярск" обусловлена объективными причинами. Ежедневно от 5 до 7 тысяч железногорцев отправляются на работу или учебу в краевую столицу. Из Сосновоборска и Березовского района в Красноярск каждый день выезжают по 5 тысяч человек.

Транспортный поток на трассе "Красноярск-Железногорск" ежедневно нарастает, и проект запуска так называемого рельсового автобуса представляется в этой связи перспективным для всех трех территорий.