В Железногорске пройдет концерт Российского рогового оркестра.

1 июня 2009
В рамках III Международного фестиваля "Шедевры мировой классики на Енисее" в парке пройдет выступление рогового оркестра из Санкт-Петербурга под управлением лауреата международного конкурса Сергея Поляничко.

Концерт состоится 12 июня в 15-00 в партере Парка культуры и отдыха на сцене возле клуба "Спутник".

В составе оркестра 20 музыкантов: студенты и выпускники Санкт-Петербургской консерватории, лауреаты всероссийских и международных конкурсов, артисты разных театров. Всех участников смело можно назвать подвижниками, их объединяет энтузиазм и высокое служение музыке. В отличие от предшественников, каждый музыкант на концертном выступлении может играть не на одном, а на нескольких инструментах, что позволяет исполнять любые, самые сложные музыкальные произведения. За кропотливый труд и смелость музыкальных экспериментов оркестр в короткий период времени заслужил уважение среди музыкантов -профессионалов, историков, критиков, музыковедов и любовь слушателей.

Сегодня в арсенале оркестра 74 инструмента - уникальных по форме и звучанию. Диапазон 4 октавы. Для создателя инструментов Владимира Головешко выполнить подобную работу было делом чести. Медно-латунный сплав и метод высокотемпературного обжига - его тайна за семью печатями. Голос каждого рога зависит от толщины металла и формы. Усовершенствованные мундштуки позволяют подстраивать инструменты, добиваясь чистейшего звучания.

Идея создания первого рогового оркестра принадлежит капельмейстеру Яну Марешу. В 1751 году он догадался согласовать по полутоновому звучанию обычные охотничьи рога и соединить их в единый по тембру оркестр. На императрицу Елизавету его звучание произвело сильнейшее впечатление, так что вскоре роговые оркестры имели многие вельможи, и обычная барская забава превратилась в искусство.Ни одно значимое событие не проходило без их участия - дипломатические приемы, официальные торжества, царские свадьбы, балы, охота и народные гуляния. Но музыкальные вкусы менялись, постепенно в моду вошли духовые и симфонические оркестры. А для медных рогов наступило время забвения.

За полтора века попытки возродить роговые оркестры предпринимались не раз, но не увенчались успехом. Секреты исполнения и ноты были утеряны. Воспроизвести предельно простую на первый взгляд идею, когда каждый инструмент издает одну ноту, оказывалось бесконечно сложно на практике.