Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.

2 ноября 2011

За 10 месяцев 2011 года в Администрацию ЗАТО г.Железногорск обратилось 760 чел. по вопросам защиты прав потребителей. Чаще всего граждане обращаются за консультацией, разъяснениями потребительских прав по фактам приобретения непродовольственных товаров, недостатки которых выявились в процессе эксплуатации.

Согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 
 - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
 - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим  перерасчетом покупной цены;
 - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
 - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
 - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
 - обнаружение существенного недостатка товара;
 - нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;
 - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Требования предъявляются потребителем продавцу, либо уполномоченной организации (предпринимателю) в письменном виде. Заявление или претензия составляется в 2 экземплярах, один из которых вручается под роспись индивидуальному предпринимателю (руководителю организации).

Проконсультироваться о потребительских правах в конкретных ситуациях, по вопросам потребительского рынка граждане могут в «Дни приема специалиста» в общественной приемной Главы у представителя отдела политики в области оплаты труда и потребительского рынка Управления экономики и планирования Галины Викторовны Лукиновой - по понедельникам с 14 до 17 часов в  кабинете № 101 Администрации ЗАТО г.Железногорск.