24 февраля 2012 года вышла в свет книга «Познаем мир через Олимпийскую карту мира» - успешный социально-образовательный проект, предложенный и воплощенный в жизнь педагогом Железногорского детского дома Красноярского края Натальей Афанасьевой – победителем и лауреатом конкурса «Учитель Сочи» в 2010 и 2011 гг.
Основная идея книги «Познаем мир через Олимпийскую карту мира» - знакомство со странами–участницами Олимпийских игр через детское творчество. Все иллюстрации сделаны воспитанниками детских домов и учащимися школ Красноярского края и других регионов. Каждый ребенок имел возможность принять участие в процессе создания книги, вложить в нее элемент своего труда, творчества. В конце книги представлены авторские викторины, помогающие педагогам проверить знания, полученные учащимися в ходе работы с методическим пособием.
Наталью Александровну Афанасьеву к написанию книги подтолкнуло участие в конкурсе «Учитель Сочи». Наталья Александровна – одна из тысяч российских учителей, для которых «Система олимпийского образования» стала импульсом для новых педагогических поисков и нестандартных решений. Содержательные приоритеты, предлагаемые образовательные инициативы становятся для педагогов основаниями для творчества и новых педагогических идей, увлекают своей новизной и серьезным гражданским потенциалом все новые аудитории, собирая своих единомышленников даже из самых отдаленных уголков нашей страны.
В настоящее время ребята собирают материалы об Играх в Лондоне и Сочи, готовят дополнения к книге. Книга «Познаем мир через Олимпийскую карту мира» издана при поддержке Генерального партнера Оргкомитета «Сочи 2014» Сбербанка России.
Информация для справки
Всероссийский Конкурс «Учитель Сочи 2014» - проект Оргкомитета «Сочи 2014» совместно с Министерством образования и науки РФ. Основная цель Конкурса – дать возможность педагогам страны внести свой вклад в развитие олимпийского образования через разработку программ, семинаров и учебных модулей по олимпийской и паралимпийской теме. Проект «Познаем мир через Олимпийскую карту мира» со всей очевидностью показывает успешность и высокую результативность образовательной стратегии Оргкомитета. Содержательные приоритеты, предлагаемые образовательные инициативы увлекают своей новизной и серьезным гражданским потенциалом, собирая своих единомышленников и все новые аудитории из самых отдаленных уголков нашей страны.
«Система олимпийского образования «Сочи 2014» утверждена Международным Олимпийским комитетом (МОК). Её цель – распространение олимпийских и паралимпийских идеалов для создания дружественной среды для проведения XXII Олимпийских зимних Игр и Паралимпийских зимних Игр в Сочи в 2014 году. Также «Система олимпийского образования «Сочи 2014» нацелена на интеграцию олимпийского знания в образовательную систему России для формирования полного представления об олимпийском движении и индустрии спорта.
В 2011 Министерство образования и науки РФ рекомендовало к внедрению в школьную программу в общероссийском масштабе «олимпийские» образовательные модули по 11 предметам, в том числе по русскому языку, литературе, истории, географии, иностранным языкам и физкультуре. Сами учебно-методические комплексы разрабатывались на основе практических занятий 2010-2011 годов и уже успешно апробированы 160 лучшими учителями Сочи.
Главная цель учебно-методических комплексов - в интересной и понятной школьникам форме познакомить их с идеалами, ценностями и историей Олимпийского и Паралимпийского движений, лидерами отечественного и мирового спорта, рассказать о технологии подготовки Игр.