Красноярская пригородная компания «Краспригород» по поручению губернатора Красноярского края Льва Кузнецова на конкурсной основе заключила договор с проектной организацией ОАО «Краевая инжиниринговая корпорация» о разработке технико-экономического обоснования проекта пригородного пассажирского сообщения по маршруту Красноярск – Сосновоборск – Железногорск.
Пригородные пассажирские перевозки предполагается осуществлять по путям необщего пользования, собственником которых является Горно-химический комбинат (г. Железногорск). Принципиальное согласие на использование данной ветки под пассажирские перевозки у ее владельца получено. Теперь участникам проекта предстоит совместно решить ряд технических и организационных вопросов.
Для обеспечения безопасности пассажирских перевозок, а также увеличения скорости движения до 100 км/час необходимо выполнить ремонт пути, частично – реконструкцию. Также принято решение об электрификации ветки, что станет одним из самых затратных этапов реализации проекта.
В целом же, по оценке специалистов Красноярской железной дороги и ОАО «Краевая инжиниринговая корпорация», инфраструктура удовлетворяет требованиям грузовых железнодорожных перевозок и может быть модернизирована под пассажирские пригородные перевозки с минимальными затратами. Об этом шла речь на состоявшемся недавно выездном совещании, в котором приняли участие представители железной дороги, ОАО «Краспригород», краевого министерства транспорта, администраций Сосновоборска и Железногорска, Горно-химического комбината, ОАО «Краевая инжиниринговая корпорация».
Время в пути от станции Красноярск через станцию Базаиха (место примыкания подъездного пути ГХК к путям общего пользования Красноярской магистрали), через Сосновоборск до станции Соцгород (Железногорск) со всеми остановками составит менее 1,5 часа. Всего на маршруте предполагается 7 остановочных пунктов. Месторасположение и названия платформ будут определяться коллегиально, совместно с муниципалитетами Сосновоборска, Железногорска и Берёзовского района, через который проходит часть пути.
***
Проект маршрута, соединяющего города спутники, обсуждается в рамках создания Красноярской агломерации с 2008 года. С годами его актуальность только возрастает. Основными причинами являются постоянно растущая маятниковая миграция и значительное отставание темпов развития инфраструктуры от темпа приобретения населением автомобилей.
Интенсивность движения на автодороге Красноярск – Сосновоборск – Железногорск составляет более 22 тыс. автомобилей в сутки (это примерно 60-80 тыс. человек). При том, что пропускная способность трассы на отдельных участках не превышает 15 тыс. машин. Возникает эффект бутылочного горлышка. Автомобили на этих участках вынуждены передвигаться со скоростью не более 40 км/ч.
Реконструкция автодороги, завершение которой запланировано на 2018 год, ведётся отдельными участками, что не решает транспортных проблем на данном направлении. В ходе социологического опроса, проводимого ОАО «Краспригород» в феврале 2012 года в городах Сосновоборске и Железногорске, 70% респондентов выразили готовность пересесть с личного автотранспорта на электропоезда.