Проект железнодорожного сообщения Железногорск-Красноярск рассмотрен в краевом правительстве.

14 августа 2009
13 августа в Администрации края состоялось совещание по организации железнодорожных перевозок Красноярск-Железногорск.

Председательствующий на мероприятии первый заместитель председателя правительства края Михаил Кузичев напомнил собравшимся о том, что губернатором Александром Хлопониным и президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным было подписано соглашение, которое предусматривает запуск пассажирских перевозок на данном направлении.

Министр транспорта края Александр Ядов подтвердил, что по оценке его ведомства, необходимость в развитии жд-сообщения Красноярск-Железногорск очевидна. Высокий уровень аварийности на автомобильной трассе, связывающей ЗАТО и краевой центр, заставляет задуматься об изменении транспортной схемы, при этом реконструкция автодороги займет еще несколько лет. Наличие же сохранившейся жд-инфраструктуры дает возможность организовать движение поездов в кратчайшие сроки. "В лице администрации Железногорска город ответственно отнесся к проекту, - доложил министр. - Сейчас вся сложность состоит в том, что участок дороги от Железногорска до Базаихи принадлежит ГХК".

С Александром Ядовым солидаризировался и глава Железногорска Геннадий Баховцев. Он подчеркнул, что считает решение вопроса жд-перевозок крайне важным для города. И поскольку администрация ЗАТО реально оценивает время и объем средств, которые еще потребуются на реконструкцию автомобильной дороги, организация железнодорожного сообщения становится приоритетной задачей. "Я считаю, что за проект следует браться всеми силами", - сказал Геннадий Баховцев.

В аналогичном ключе высказался и первый заместитель начальника Красноярской железной дороги Владимир Касаткин. Он рассказал, что начальник КЖД Владимир Рейнгардт лично осмотрел ветку Базаиха-Железногорск. В КЖД был детально рассмотрен вопрос запуска по маршруту железнодорожного рейсового автобуса, и железнодорожники готовы через полгода его организовать. Время в пути от станции "соцгород" до железнодорожного вокзала по расчетам КЖД составит 40-45 минут. "Теперь все зависит от Горно-химического комбината", - заметил Касаткин.

Позицию ГХК озвучил заместитель генерального директора Николай Малинов. Он постарался убедить участников совещания, что железнодорожная ветка, принадлежащая комбинату, является дорогой "специального назначения" и для пассажирских перевозок не предназначена.

Однако председательствующий на совещании Михаил Кузичев не посчитал этот довод существенным. Он напомнил делегации комбината, что до железнодорожного участка Базаиха-Железногорск специальные грузы ГХК следуют по "обычной железной дороге". "Значит, качество доставки грузов железнодорожниками по территории страны вас устраивает, - заключил первый заместитель председателя краевого правительства. - Тогда я не считаю это (специальный характер дороги) особой проблемой. Все решится при вашем желании".

На вопрос главы Железногорска, успеет ли проект попасть в бюджет края, Михаил Кузичев заметил, что он не припомнит, "чтобы на поручения Губернатора не нашлось денег".

По итогам совещания было принято решение в течение недели сформировать рабочую группу под эгидой краевого Министерства транспорта. В срок до 1 октября ее участникам предстоит выработать мероприятия по организации железнодорожного сообщения Красноярск-Железногорск.

Комментируя итоги рассмотрения вопроса жд-перевозок, Геннадий Баховцев отметил: "Губернатор недвусмысленно дал понять, что ставит нам задачу повышения транспортной доступности ЗАТО, и сейчас мы активно ведем работу на этом направлении. И Железногорск, Сосновоборск и Березовский район крайне заинтересованы в реализации железнодорожного проекта, у нас есть полное взаимопонимание и с Красноярской железной дорогой. Не сомневаюсь, что в рамках рабочей группы будет возможность не только обсудить, но - при наличии политической воли - и снять все спорные вопросы. А значит, в самые короткие сроки исполнить пункт соглашения, подписанного Александром Хлопониным и Владимиром Якуниным".