Информация о детском телефоне доверия

20 апреля 2011

Детский Телефон доверия создан в рамках общенациональной информационной кампании «Россия без жестокости к детям», проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Работа телефонов доверия для детей с единым общероссийским номером поддерживается Администрацией Президента Российской Федерации и Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

В Красноярском крае телефон доверия для детей, подростков с единым общероссийским номером: 8-800-2000-122 начал работу с 1 октября 2010 года.

Телефон доверия – служба экстренной психологической помощи по телефону. Помощь оказывается позвонившему неотложно, в момент обращения. По своей сути Телефон доверия – оперативная социально-психологическая служба общества, очень мобильная, позволяющая в сжатые сроки оказать помощь большому количеству людей с одной стороны, и доступная в пользовании с другой стороны. Основная задача – оказание квалифицированной, анонимной, бесплатной, круглосуточной первичной психологической помощи по телефону детям, подросткам и их родителям.

За пол года работы краевого детского телефона доверия поступило звонков -14961, из них7074 от детей и подростков. Больше всего детей и подростков волнуют взаимоотношения со сверстниками. На втором месте вопросы отношения с родителями, (непонимание, недостаточное внимание со стороны родителей, разводы, семейные ссоры). Основной возраст звонящих – 10-17 лет. 75% обращений – это звонки из территорий края.

Детский телефон доверия - это посредник при разрешении конфликтов в детской среде и в детских учреждениях, с родителями, учителями.  Конфиденциальность – это один из главных принципов телефона доверия. Это значит, что каждый ребенок и каждый родитель может обратиться на этот номер анонимно под вымышленным именем, не называя своего адреса. Психолог не имеет права предавать огласке ни факт разговора с собеседником, ни его содержание.