Вопросы-ответы на вопросы по электроэнергии

16 июля 2015
Красноярскэнергосбыт опубликовал наиболее часто задаваемые вопросы по электроэнергии от жителей Красноярского края.

Расскажите об изменениях в тарифах на электроэнергию. Какие суммы увидят жители Красноярского края в квитанциях с 1 июля 2015 года?
 
С 1 июля стоимость электроэнергии для всех групп населения увеличится в среднем на 9%. Это гораздо ниже той планки, которую установило правительство для роста цен в сфере ЖКХ. Вообще тарифы на электроэнергию пересматриваются один раз в год, поэтому с учетом инфляционных процессов повышение цен до 9%, конечно, это очень немного.  Первые счета, выставленные с учетом новых тарифов, жители Красноярского края получат в августе 2015 года.
Для сельского населения и городских жителей, проживающих в домах, оборудованных электроплитами и электроотопительными приборами стоимость 1 кВт*ч составит 1,45 руб. – в пределах социальной нормы и 2,34 руб. – сверх соцнормы. Для остальных категорий населения тариф составит 2,08 руб/кВт*ч в пределах соцнормы и 3,35 руб/кВт*ч – в случае ее превышения.
Изменения коснулись всех категорий тарифов, в том числе дифференцированных по двум или трем зонам суток. Подробно ознакомиться с новыми тарифами можно на сайте ОАО «Красноярскэнергосбыт» в разделе «Тарифы».
 
До сих пор не все жители разобрались: обязательно  или не обязательно передавать показания счетчиков?   
-  Сейчас законодательная обязанность жителей передавать показания, да еще и в жестко определенные сроки, отменена.  Обязанность стала правом, а даты передачи показаний больше законом не регламентируются. Но Красноярскэнергосбыт настоятельно рекомендует передавать показания. Если этого не делать, то Красноярскэнергосбыту придется рассчитывать ваш расход электроэнергии первые шесть месяцев -  по среднемесячному объему потребления (исходя из ранее переданных или снятыми контролерами, показаний), а с седьмого месяца – по нормативам потребления.  Понятно, что эти расчеты очень усредненные и зачастую они невыгодны для абонента.
Красноярскэнергосбыт принимает показания с 6-го числа и до конца каждого месяца. Самый оптимальный вариант – передавать показания в самые последние дни месяца. Тогда вы сможете четко, без путаницы, отслеживать свои затраты на электроэнергию и начисление социальной нормы. Кстати, в тех домах, где показания снимаются жителями или управляющей компанией в одни и те же дни, в конце месяца, затраты на общедомовые нужды рассчитываются тоже корректно, не «скачут» из месяца в месяц.
 
Как удобнее всего передавать показания?
Удобнее всего передавать показания через Интернет  и электронные сервисы -  в любое время, в течение всего месяца, без дозвона и очередей:
- на сайте компании  - через «Личный кабинет» клиента. Для входа в «Лицевой счет абонента» необходимо указать 12-значный номер лицевого счета и фамилию собственника жилья без инициалов. После этого необходимо нажать кнопку «Передача фактических показаний прибора учета» и ввести данные Вашего счетчика.
- по электронной почте energy@es.krasnoyarsk.ru (формат сообщения:  номер лицевого счета(12 знаков)*показание Пример: 100000000000*54678) *После передачи данных абоненту придет уведомление о принятии, либо непринятии показаний, с указанием причины отказа.
- Отправив SMS – сообщение на +7-903-767-29-39 (для всех операторов сотовой связи) (формат сообщения: номер лицевого счета(12 знаков)*показание Пример: 100000000000*54678) Дополнительно для абонентов Билайн существует возможность отправки показаний на номер 4981.  *После передачи данных абоненту придет уведомление о принятии, либо непринятии показаний, с указанием причины отказа. Стоимость SMS - сообщения равна стоимости обычного SMS по тарифу Вашего оператора связи.
- в платежных терминалах «CityPay».
Кроме того, в течение всего месяца показания можно передать по телефонам межрайонных отделений и на участках ОАО "Красноярскэнергосбыт"
В отделениях почтовой связи прием показаний заканчивается за 2 дня до последнего рабочего дня месяца. Как в почтовых отделениях, так и на производственных участках ОАО «Красноярскэнергосбыт» на время приема показаний приборов учета устанавливаются специальные ящики с логотипом  «Красноярскэнергосбыт». Абоненту нет необходимости стоять в очереди к оператору. Достаточно самому заполнить бланк, вписав в него номер лицевого счета (12 цифр), адрес, показание счетчика, поставить дату, подпись и опустить бланк в ящик.
В период с 25 числа до конца месяца (кроме выходных и праздничных дней) показания можно передать:
- по телефону 8-800-700-24-57 (звонок для абонента – бесплатный);
- по телефону 2-57-67-57 (стоимость звонка для абонента равна стоимости обычного исходящего звонка на телефонный номер г. Красноярска) с 8-00 до 17-00 (кроме выходных и праздничных дней)
Только в период с 23 по 26 число месяца показания принимаются в платежных терминалах «Платежка», «КАССервис» и в банкоматах «Сбербанк».
 
Что означает новый платеж  «Взнос на капитальный ремонт»?
Красноярскэнергосбыт заключил договор с Региональным Фондом капитального ремонта многоквартирных домов. По договору, энергосбытовая компания оказывает Фонду услуги по печати квитанций и сбору взносов на капитальный ремонт домов. Так что мнение, что эти средства собираются на «ремонт электросетей» или «на ремонт щитков» - глубокое заблуждение. Все деньги, собранные Красноярскэнергосбытом, уходят в Фонд капремонта многоквартирных домов.
Взнос на капитальный ремонт – это обязательный платеж собственника помещения, который поступает в Фонд капитального ремонта многоквартирного дома. За счет аккумулируемых взносов собственники обеспечивают финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (крыши, фасада, внутридомовых инженерных сетей, подвала, лифтов) в соответствии с программой капитальных ремонтов (постановление Правительства Красноярского края 13.12.2013 № 656-П).
Информацию по вопросам реализации программы капитального ремонта жилых домов в Красноярском крае можно получить в «Консультационно – правовом центре по вопросам ЖКХ» по телефонам: 8-800-333-7007 (бесплатный звонок для жителей Красноярского края); 273-03-00 (прямой городской телефон для жителей г. Красноярска).
 
Нужно ли информировать Красноярскэнергосбыт об изменении количества проживающих?
В соответствии с пунктом 34 «з» Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г № 354, потребитель обязан предоставить информацию в ОАО «Красноярскэнергосбыт» об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом ими жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений.  Для внесения изменений в лицевой счет необходимо предоставить на абонентский участок ОАО «Красноярскэнергосбыт» выписку из финансово-лицевого счета. Копии документов можно также направить в ОАО «Красноярскэнергосбыт» почтой. По вопросу перерасчёта в связи с изменением зарегистрированных в жилом помещении граждан, необходимо обратиться на абонентский участок с заявлением.
 
Как поменять фамилию собственника в лицевом счете?
Для внесения изменений в лицевой счет в связи со сменой собственника жилого помещения, необходимо предоставить на абонентский участок ОАО «Красноярскэнергосбыт» копии следующих документов: паспорт, договор купли-продажи, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, оригинал выписки из финансово-лицевого счета управляющей компании. Копии документов можно также направить в ОАО «Красноярскэнергосбыт» почтой.
 
В каких случаях бытовому абоненту могут отключить подачу электроэнергии?
При наличии у потребителя задолженности в размере, превышающем сумму 2-х месячных размеров платы за коммунальную услугу (п. 118 «Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г № 354). При этом не имеет значения, имеется ли у потребителя прибор учета. Если счетчика нет или он сломан, то размер задолженности исчисляется расчетным методом. Кстати, жители,  задолжавшие энергетикам из-за сложной жизненной ситуации, могут обратиться в свое отделение Красноярскэнергосбыта.  Если обстоятельства будут признаны существенными, энергосбытовая компания заключит с потребителем соглашение о рассрочке погашения задолженности. В этом случае электроэнергию не отключат.
 
Чем отличается социальная норма потребления от норматива потребления электроэнергии?
Эти понятия часто путают и жители и  журналисты.
Социальная норма потребления электрической энергии – это минимальный, но достаточный для жизнеобеспечения и доступный по цене объем потребления электроэнергии гражданином, обеспечивающий в том числе социальные гарантии социально незащищенным слоям населения. В пределах социальной нормы потребления стоимость электроэнергии гораздо ниже базового тарифа. В Красноярском крае социальная норма составляет -  110 кВт*ч, если в доме или квартире зарегистрирован один человек, и по 75 кВт*ч  на каждого зарегистрированного - если их два и более.
Норматив потребления – это рассчитанный по специальной, утвержденной законодательством, формуле, усредненный объем потребления электроэнергии на одно домохозяйство. На основании норматива потребления электроэнергии производится оплата электроэнергии в случае отсутствии индивидуального прибора учета или если потребитель не передает показания больше 6 месяцев и в ряде других случаев.  Нормативы потребления электроэнергии утверждены Законом Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4283 и зависят от типа жилья, количества комнат и зарегистрированных человек.